Музей,, Mercedes-Benz",Германия

Музей,, Mercedes-Benz",Германия

К 50-летию компании концерн Daimler-Benz AG в 1936 году создан на заводе в Унтертюркхайме (Штутгарт) первый полноценный музей марки Mercedes-Benz. Согласно записей компании, на 1938 год выставочная экспозиция состояла из 18 автомобилей производства Daimler-Motoren-Gesellschaft, 9 автомобилей компании Benz & Cie. и 6 автомобилей совместного предприятия под брендом Mercedes-Benz. Кроме того, в музее можно было найти 19 различных двигателей, применявшихся как для автомобилей, так и для авиации и судов, а также три железнодорожных транспортных средства, точные репродукции моторной лодки Neckar и первой кареты Даймлера (Daimler Motorkutsche). В дальнейшем коллекция выставочных образцов постоянно возрастало.

В 1955 руководство компании пришло к решению о переносе музея в новое здание. Строительство началось в 1958 году и вновь располагалось на территории одного из заводов в Унтертюркхайме. Построенный по проекту архитекторов Рольфа Гутбир (нем. Rolf Gutbier) и Ханса Каммерера (нем. Hans Kammerer) новый музей Daimler-Benz был открыт в 1961 году к 75-летию изобретения автомобиля. Выставочная площадь составила 1200 квадратных метров. Благодаря техническим достижениям компания внедрила аудио-информационную систему для посетителей музея.

В 1985 году музей был закрыт по причине комплексной реставрации, реконструкции и реорганизации. Руководство компании решило расширить площадь здания к юбилею 100-летия автомобиля в 1986 году. Концепцию редизайна разработали архитекторы Кнут Лорер, Дитер Херманн и HG Merz. Расширенное здание получило новый непрерывный стеклянный фасад. Выставочная площадь музея выросла до 5760 квадратных метров.

Из-за ограниченного пространства и неудобного расположения музея в пределах территории завода, в 2000 году концерн принял решение о строительстве нового музея на краю территории завода. А чуть позже было принято решение о сооружении отдельного комплекса. В 2001 году после проведения отборочных мероприятий был выбран окончательный дизайн и фирма-подрядчик знаменитого архитектора Бена ван Беркеля, которая займётся постройкой здания. 17 сентября 2003 года был заложен первый камень в строительстве нового музея Mercedes-Benz, а уже мае 2006 года состоялось торжественное открытие. Здание выставочного комплекса было разработано специально для музея и изначально проектировалось с учётом всех тонкостей организации выставочного пространства.

В 2015 году впервые в истории музея была устроена распродажа некоторых моделей уникальной коллекции. Программа получила название «All Time Stars». Список доступных для покупки моделей разбит на три части: Премиальные автомобили, коллекционные модели и драйверские авто.

В период с января до ноября 2015 года музей посетило 7 миллионов человек из 160 стран мира, что сделало музей самым посещаемым на территории Штутгарта.

Комплекс сооружений

Нынешнее здание музея, которое расположилось прямо напротив главных ворот завода Daimler AG в Штутгарте, было открыто для широкой публики 19 мая 2006 года. Разработчиком проекта выступило архитектурное бюро UNStudio. Здание основано на уникальной концепции в форме трилистника[1], состоящего из трёх кругов с удалённым центром которые образуют треугольной атриум, напоминающий форму двигателя Ванкеля. Архитектура и концепции выставки музея тесно переплетаются, так как и дизайнер выставочных стендов HG Merz был нанят ещё до начала торгов за строительство в 2001 году. Ранее музей компании размещался в отдельном здании на территории завода.

Здание было спроектировано таким образом, чтобы занимать минимум площади при максимальном использовании пространства: на 16 500 квадратных метров выставочного пространства площадь занимаемой земли составляет лишь 4800 квадратных метров. Девять этажей, которые с улицы выглядят как три, созданы на базе двух пересекающихся спиралей пандусов.

 

Дизайн интерьера здания музея вдохновлён двойной спиральной структурой ДНК, которая несёт в себе геном человека. Такой подход, в свою очередь, иллюстрирует философию бренда Mercedes-Benz — непрерывное создание принципиально новых продуктов для продвижения дела человеческой мобильности.

 

В рамках осмотра музейной экспозиции посетители имеют возможность выбора между двумя экскурсионными маршрутами: мифическим и коллекционным. Оба пути пресекаются на каждом уровне музея и сходятся в одной точке — обзоре современных инновационных разработок. «Мифический» экскурсионный маршрут представляет собой 125-летний путь развития торговой марки Mercedes-Benz от самых первых изобретений немецких пионеров в области автомобилестроения о самых последних разработок концерна. Выставка имеет оформление в стиле ретро залы: музыка, плакаты, портреты кумиров того времени искусно воссоздают атмосферу прошедших годов. «Коллекционный» маршрут объединяет экспонаты по типу автомобилей. Пять коллекционных залов посвящены тематике перевозки грузов, путешествиям, служебной технике, героям и известным именам. Независим от выбранного маршрута посетителям музея доступен аудиогид с которым можно осматривать экспонаты в любой последовательности с получением информации на нескольких языках, в том числе и на русском.

В музее выставлено на всеобщее обозрение более 160 моделей и более 1500 экспонатов— транспортных средств и различных конструкций из мира автомобилестроения, относящихся к разным периодам истории завода, которая насчитывает более 125 лет (с учётом ранних работ Карл Бенц и Готлиба Даймлера). Выставочная коллекция включает серийные модели, спортивные автомобили, грузовики, автобусы и многие иные продукты компании. Все выставочные образцы поддерживаются центром Mercedes-Benz Classic из Фелльбаха. Ранее музей размещался в отдельном здании в пределах завод.

Материал из Википедии.

 

Похожие статьи:

Возрождение (Ренессанс)Возрождение

МузеиДрезденская картинная галерея,Германия

ИмпрессионизмИмпрессионизм в живописи

Изобразительное искусствоИзобразительное искусство значение

ДизайнДизайн интерьера


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!