Модернизм

Модернизм

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.

В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, чтобы избежать путаницы.

Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX — середины XX столетия. Наиболее значительными модернистскими направлениями были импрессионизм, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажеми определенным вызовом устоявшимся канонам.

Модернистские течения в искусстве[править | править вики-текст]

Абстрактное искусство.Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) или нефигуративное искусство — направлениеискусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.


Абстрактный экспрессионизмшкола художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.

 


Авангардфактически оставляли в стороне социальные цели искусства, обязывающие его быть утилитарным, дидактическим, понятным широким массам, и тем самым парадоксально сближали политический авангард с «искусством ради искусства» (фр. l'art pour l'art) как революционной идеей

 


Акмеизм 

 

Особенности акмеизма:

 

Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления;
Предназначение искусства — в облагораживании человеческой природы;
Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений;
Ясность и точность поэтического слова («лирика безупречных слов»), камерность, эстетизм;
Идеализация чувств первозданного человека (Адама);
Отчетливость, определенность образов (в противовес символизму);
Изображение предметного мира, земной красоты.


Дадаизм.Дадаи́зм, или дада — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 годы

 


Кубизм


[Картинки по запросу Кубизм]
Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.


Постимпрессионизм

 

Постимпрессионизм (postimpressionisme — после импрессионизма) — направление в живописи, возникшее в конце 19 века. Выдающиеся представители данного направления: Винсент ван Гог, Жорж-Пьер Сёра, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Эмиль Бернар. Идеологией художников этого направления было выражение чувств.

 


Сюрреализм

 


[Картинки по запросу Сюрреализм]
www.arthistory.ru
Сюрреализм (от фр. surréalisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.


Фовизм

 

Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1906 года.

 


Футуризм

 

Формалистическое направление в искусстве и литературе 10-х гг. XX в., отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, к-рый должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства.

 


Экспрессионизм

 

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.

 


Символизм

 

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.

 


Примитивизм

 

Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.

 

 

Похожие статьи:

ДизайнДизайн интерьера

МузеиДрезденская картинная галерея,Германия

Изобразительное искусствоИзобразительное искусство значение

МузеиМузей,, Mercedes-Benz",Германия

Возрождение (Ренессанс)Возрождение


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!