Лувр, Франция

 Музей Лувра (фр. Musée du Louvre, часто используется просто название Лувр) — один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира[1] (9 260 000 посетителей в 2014 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.
Одна часть здания была завершена в эпоху Возрождения и несет на себе отпечаток этого стиля. Большая галерея достигает в ширину сто футов и более мили в длину. Она была построена во времена правления Генриха IV, который пригласил известных мастеров и художников в дворец, чтобы те создали свои творения по этажам здания. Восточное крыло было построено Клодом Перро в период 1665 – 1680гг. Постройка дворца продолжалась и Наполеоне III. 
Музей хранит богатое художественное и культурное наследие Франции с династии Капетингов, империи Наполеона Бонапарта, до сегодняшнего дня. После многих лет управления государством, знаменитый музей получил право на самоуправление, чтобы справляться со своей работой лучше.
Среди многих бесценных произведений искусства – популярнейшая в мире картина — Мона Лиза, художник Леонардо да Винчи. Ценный экспонат хранится в отдельной комнате за специальным защитным стеклом.

 

В Лувре  9 шедевров, которые надо увидеть.

 

 

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

   

 

Картина "Мона Лиза" или "Джоконда" была написана художником между 1503 и 1506 годами, но прославилась только четыре столетия спустя, 21 августа 1911 года, когда исчезла из Лувра. Громкая детективная история по возвращении в музей (1914 г.) сделала Мону Лизу такой, какой любители искусства знают ее сегодня – звездой,  абсолютным шедевром и загадкой, притягивающим к себе взгляды всего мира.

 

 

Венера Милосская

Была найдена в 1820 году на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах. Французский моряк Оливье Вутье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра.

Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Стамбул, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер, Жюль Дюмон-Дюрвиль, отправился в Стамбул и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Стамбул. После тяжёлых переговоров с островитянами Дюмон-Дюрвиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи.

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ – знаменитая скульптура, выполненная из мрамора (ок. 130–120 до н.э.), относится к эллинистическому периоду в искусстве Древней Греции. Была найдена в 1820 крестьянами на о. Мелос в Эгейском море, позже лейтенант военно-морского флота Франции Дюмон Дюрвиль выкупил скульптуру и перевез ее в Париж, где она нашла свое место в Лувре. На пьедестале сохранилось имя автора Агесандр (или Александр).

Несохранившиеся почти до плеч руки скульптуры, не позволяют реконструировать скульптуру, однако дают место существованию разных версий о первоначальном облике Венеры, одна из которых предполагает, что богиня поддерживала ими свои одеяния. Спадающие живописными складками одежды драпируют ее ноги от бедер, оставляя обнаженным торс, что придает скульптуре ощущение величавой монументальности. Но мягкая моделировка тела, легкий наклон головы и торса придают очарование и женственность облику. Ясная и возвышенная красота Венеры Милосской воскрешают нравственные идеалы классического греческого искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сюжет картины.

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Предполагалось построить плот, чтобы перенести на него груз с корабля и тем самым способствовать снятию судна с мели. Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Под угрозой развала судна пассажиры и экипаж запаниковали, и капитан принял решение немедленно покинуть его. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

В условиях предштормовой погоды команда на лодках скоро осознала, что буксировать тяжёлый плот практически невозможно, опасаясь, что пассажиры на плоту начнут в панике перебираться на лодки, они обрезали буксировочные канаты и направились к берегу. Все спасшиеся на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега по отдельности.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Выжившие разделились на противоборствующие группы — офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо было смыто волной за борт. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась бо́льшая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати

.Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата „Медуза“». Очевидцы события, Александр Корреар и врач Анри Савиньи, описали в ней тринадцатидневное скитание плота. Книга (вероятно, это было уже второе её издание, 1818 года) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую, вневременную историю.

 


 

 

 

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. В том же году она была отправлена во Францию.

Кры­ла­тая боги­ня победы Ника, дочь оке­а­ниды Стикс и Пал­ни­и­та (сына тита­на Крия), была посто­ян­ной спут­ни­цей Зев­са, кото­рый все­гда изо­бра­жал­ся с фигу­рой Ники в руках. Зевс Олим­пий­ский работы зна­ме­ни­то­го Фидия дер­жал в хра­ме в пра­вой руке Нику из золота и сло­но­вой кости. У каж­дой нож­ки тро­на «отца» тоже были изо­бра­же­ны тан­цу­ю­щие фигур­ки Ники.

В III веке до нашей эры (или нача­ле II века) ста­туя Ники была изготов­ле­на на ост­ро­ве Само­фра­кия — на высо­кой ска­ле у вхо­да в гавань, на поста­мен­те в виде носа гале­ры. Ярост­ные вол­ны раз­би­ва­лись о ска­лу у ног боги­ни, ветер стре­мил­ся при­жать ее рас­прав­лен­ные кры­лья…

Склад­ки ее одеж­ды тяже­лы­ми мас­са­ми обви­ва­ют­ся вокруг ног, обте­ка­ют вокруг бедер и тем самым зри­тель­но переда­ют соп­ро­тив­ле­ние, кото­рое пре­одо­ле­ва­ет рас­про­стер­шая свои кры­лья боги­ня. Если бы Ника не боро­лась с вет­ром, она каза­лась бы слиш­ком боль­шой и тяже­лой, но бла­го­да­ря устрем­лен­но­му впе­ред телу, бла­го­да­ря бур­но­му дви­же­нию ее мощ­ные про­пор­ции теря­ют свою груз­ность, при­об­ре­тая чару­ю­щую строй­ность. Испол­нен­ная тре­вож­но­го напря­же­ния и поры­ва, чуть подав­шись впе­ред, напе­ре­кор вет­ру, Ника как буд­то гото­ви­лась взле­теть над морем.

Это дей­ст­ви­тель­но все сме­таю­щая на сво­ем пути боги­ня победы. Ника сто­ит, дер­жа в одной руке кре­сто­об­раз­ное укра­ше­ние непри­я­тель­ско­го кораб­ля. Боги­ня была обра­ще­на к греб­цам, но при виде бере­га она обо­ра­чи­ва­ет­ся к нему и тру­бит радост­ный сиг­нал, чтобы воз­ве­стить о мор­ской победе Демет­рия Поли­ор­ке­та, одер­жан­ной им в бит­ве при Сала­мине (об этом мож­но судить по сох­ра­нив­шим­ся моне­там).

В 1863 году мно­го­чис­лен­ные фраг­мен­ты этой ста­туи были най­де­ны фран­цуз­ски­ми архео­ло­га­ми. Их береж­но собра­ли, но голо­ву и руки боги­ни, несмот­ря на упор­ные поис­ки, так и не уда­лось обна­ру­жить. Но Ника так изящ­на, а фор­мы чело­ве­че­ско­го тела так выра­зи­тель­ны, что об отсут­ст­вии рук и голо­вы про­сто забы­ва­ешь. Спу­стя сто­ле­тие непо­да­ле­ку от места пер­во­на­чаль­ных рас­ко­пок на ост­ро­ве Само­фра­кия нашли кисть пра­вой руки, кото­рая (по пред­по­ло­же­ни­ям некото­рых уче­ных) при­над­ле­жит Нике. Прав­да, дру­гие иссле­до­ва­те­ли не сог­ла­ша­ют­ся с таким утвер­жде­ни­ем.

Сей­час ста­туя Ники Само­фра­кий­ской выстав­ле­на в Лув­ре — на пово­ро­те широ­кой лест­ни­цы. Она сто­ит на камне, как на носу кораб­ля, рас­ки­нув обло­ман­ные кры­лья, в раз­ве­ваю­щих­ся мра­мор­ных одеж­дах. К Нике надо при­бли­жать­ся не спе­ша и, не отры­вая взгляда, обой­ти ее спра­ва и сле­ва… А потом сно­ва вер­нуть­ся к ней вече­ром, когда под дей­ст­ви­ем силь­ных про­жек­то­ров мра­мор начи­на­ет све­тить­ся и при­об­ре­та­ет уди­ви­тель­ную про­зрач­ность. Тогда про­из­веде­ние неиз­вест­но­го антич­но­го скуль­п­то­ра про­из­во­дит осо­бен­но силь­ное впе­чат­ле­ние.

Ста­ти­ке и одно­об­ра­зию мерт­во­го кам­ня про­ти­во­сто­ит его тре­пет­ное дви­же­ние, ожив­шее под рукой безы­мян­но­го масте­ра. Око­ло Ники все­гда сто­ят мно­го­чис­лен­ные груп­пы тури­стов, но люди кажут­ся малень­ки­ми перед ней: Ника «парит» над ними и в то же вре­мя устрем­ле­на к ним. Она воз­ве­ща­ет о победе и сама явля­ет­ся ее оли­це­тво­ре­ни­ем.

Кры­ла­тая Ника как буд­то толь­ко что опу­сти­лась на нос кораб­ля, еще пол­на поры­ви­сто­го дви­же­ния. Это осо­бен­но ощу­ща­ет­ся, если смот­реть на ста­тую спра­ва. Лег­кая ткань при­под­ни­ма­ет­ся на высо­кой груди боги­ни, чуть ниже она почти вплот­ную обле­га­ет ее тело, под­чер­ки­вая его упру­гую строй­ность. Вокруг бедер склад­ки хито­на начи­на­ют набе­гать друг на дру­га и нако­нец неисто­во устрем­ля­ют­ся вдоль отстав­лен­ной назад ноги. Им вто­рят кры­лья и раз­ве­ваю­щий­ся плащ Ники, кажет­ся, что еще мгно­ве­ние — и боги­ня взле­тит…

Если встать пря­мо перед Никой, то впе­чат­ле­ние от ста­туи изме­нит­ся. В богине появ­ля­ет­ся боль­ше покоя, урав­но­ве­шен­но­сти, но виде­ние пол­но­стью не исче­за­ет: све­жий ветер так же отбра­сы­ва­ет «Взад непо­кор­ные склад­ки одеж­ды, колы­шет их… И Ника в любую мину­ту гото­ва взмах­нуть сво­и­ми могу­чи­ми кры­лья­ми… Доныне тру­бит она в свой побед­ный рог, и ника­кие бури сто­ле­тий не могут заглу­шить без­звуч­но­го шума ее кры­льев».

 

 

 

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

«Ко­ро­но­ва­ние им­пе­ра­то­ра На­по­ле­о­на I и им­пе­рат­ри­цы Жо­зе­фи­ны в со­бо­ре Па­риж­ской Бо­го­ма­те­ри 2 де­каб­ря 1804 го­да»[1] (фр. Sacre de l'empereur Napoléon Ier et couronnement de l'impératrice Joséphine dans la cathédrale Notre-Dame de Paris, le 2 décembre 1804) — картина французского художника Жака Луи Давида, созданная по заказу императора Франции Наполеона I и изображающая эпизод его коронации, произошедшей 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Матери Наполеона не было на его коронации, однако при заказе картины император попросил Давида изобразить её в самом центре.

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи». Он выбрал момент, когда Наполеон коронует свою супругу Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение. Художник работал над картиной два года: получив устный заказ в сентябре 1804 года, он приступил к работе 21 декабря 1805 года, положив последний мазок в январе 1808 года. Вскоре картина была представлена публике: с 7 февраля по 21 марта она выставлялась в Салоне.

Картина оставалась в собственности художника вплоть до его отъезда из Франции после падения Наполеона. В 1819 году была перенесена в Королевские музеи, где хранилась в запасниках. В 1837 году по приказу короля Луи-Филиппа полотно было передано музею истории Франции в Версале, в 1889 году передано в коллекцию Лувра. Экспонируется на 1-м этаже галереи Денон, в 75-м зале. Код: INV. 3699.

 

 

 

 

 

«Амур и Психея» Антонио Канова

«Аму́р и Психе́я» — произведение венецианского скульптора Антонио Кановы, выполненное из мрамора в двух вариантах по заказу, сделанному в Неаполе в 1787 году шотландским коллекционером и ценителем искусства бароном Каудором[en]. Сюжет взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл».

Для первой, наиболее известной скульптуры — «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. Psyché ranimée par le baiser de l’Amour) — Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия; Амур, сначала уколов Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она, нежно приподнимает возлюбленную, очнувшуюся от глубокого сна, навеянного испарениями, запечатанными в амфориске, принесённом ею по приказанию Венеры из подземного царства мёртвых и открытому из любопытства несмотря на запрет.

Прототипом второй скульптуры, изображающей влюблённых стоя (фр. L’Amour et Psyché debout), стала статуя[en] из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. Амур, обнявший Психею и положивший голову её на плечо, рассматривает вместе со своей возлюбленной бабочку, символ невинности и мимолётности, сидящую у него на руке. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера.

 

 

 

«Рабы» Микеланджело

«Рабы» (итал. prigioni — «пленники»), высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи (осуществлен «урезанный» вариант проекта).

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.



 

 

Статуя сидящего Рамзеса II

Рамсе́с II Великий — фараонДревнего Египта из XIX династии, правивший приблизительно в 1279—1213 годах до н. э.

Сын Сети I и царицы Туйи. Один из величайших фараонов Древнего Египта. Ему преимущественно присваивался почётный титул А-нахту, то есть «Победитель». Памятники и папирусы нередко называют его и народным прозвищем Сесу или Сессу. Это, несомненно, то же имя, которое в предании Манефона упоминается таким образом: «Сетозис, который называется также Рамессес». У греков это имя превратилось в Сезостриса, героя легендарных сказаний и всемирного завоевателя.

Количество его памятников различной степени сохранности в Египте и Нубии крайне велико.

  

«Кружевница» Яна Вермеера

На картине изображена девушка, одетая в жёлтый наряд. В левой руке она держит пару коклюшек и аккуратно втыкает булавку в подушечку, на которой делает кружево. «Кружевница» — самая маленькая и самая необычная картина из всех работ Яна Вермеера (24.5 см x 21 см).

Художник изобразил девушку сидящей напротив белой стены. По всей видимости Вермеер это сделал, чтобы зритель не мог отвлечься от центральной фигуры девушки на другие предметы, изображённые на заднем фоне. Как и с картинами «Астроном» и «Географ», Вермеер тщательно продумал композицию «Кружевницы» перед тем, как он её создал. При создании картины художник, возможно, использовал камеру-обскуру, так как можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план. Вермеер предложил необычный для голландской живописи эпохи барокко способ глубины резкости, достигаемой благодаря визуализации участков холста, находящихся вне фокуса .

 

 

Информация  из wikipedia.

 

 
 

Похожие статьи:

МузеиМой любимый Санкт-Петербург

МузеиСикстинская капелла

МузеиЦентр Жоржа Помпиду

МузеиБазилика Святого Петра

МузеиФранция Музей д'Орсе

265 просмотров

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!