Франция Музей д'Орсе

Описание музея.

 

Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.

Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанные с временными выставками.


Краткий экскурс в историю

Французская художественная жизнь во второй половине XIX века – это история противостояния традиционного искусства новаторскому, официальных канонов и догм и — творческому поиску художников, которые сами себя называли «независимыми».
В небольшой деревушке Барбизон близ Парижа группа художников (Добиньи, Тройон, Милле и др.) осваивает новый вид пейзажа – живопись на пленэре. Они проложили дорогу художникам-импрессионистам, которые по-новому изображали на своих работах пейзажи Иль-де-Франса, Бретани и Нормандии. Главными «героями» картин стали свет и воздух – это они заставляли вибрировать и играть разными оттенками краски на полотнах Мане, Писарро, Дега, Моне, Ренуара, Сислея. В своих работах, часто похожих на незавершенный этюд, художники словно передают свое впечатление от увиденного. С легкой руки журналиста Леруа новое направление получило название «импрессионизм» — от французского слова «impression» («впечатление»).
Конечно, дело было не только в передаче «впечатлений». Импрессионисты самым решительным образом обновили сюжеты и технику живописи. Современная жизнь предстала на их картинах во всем разнообразии – индустриальные пейзажи, катание на яхтах, скачки, сцены в кафе и на улице, шумная жизнь вокзалов, уличные балы, маклеры на бирже, толпа отдыхающих на пляже или в городском саду… Всё это изображалось в непринужденной манере, красочно и ярко, с присущей живописи импрессионистов оптимистичной ноткой. Они любовались жизнь, природой, игрой света и воды. Появились даже целые серии картин на один и тот же мотив – стога сена, или фасад собора, или кувшинки на воде. Редко когда звучали в их картинах социальные мотивы, а портреты, как правило, были далеки от глубокой психологической характеристики. Этих художников привлекало другое – праздничная, красочная сторона жизни, переданная специфическими средствами живописи, и главное внимание они уделяли передаче воздушной среды, игре света и теней, мимолетному состоянию природы.
В конце концов материальный мир настолько «растворился» в работах импрессионистов (например, в позднем творчество Клода Моне), что опять наступило время новых подходов и творческих открытий. Этот период получил название «постимпрессионизм». Главные его представители — Поль Сезанн с его подчеркнутой материальностью мира, Гоген, экспериментировавший с экзотическими темами, художник неистовых красок Ван Гог, Жорж Сёра, использовавший в живописи научные достижения в области оптики, «таможенник» Руссо, отец примитивизма… В ту же самую эпоху появились такие художественные направления, как символизм, реализм, ориентализм, модерн. С уверенностью можно сказать, что вторая половина XIX века была одним из самых бурных периодов в истории искусства – периодом творческих экспериментов и разработки нового художественного языка, подготовившего появление в ХХ веке художественного авангарда, современной архитектуры и дизайна.

 

Похожие статьи:

МузеиЛувр, Франция

189 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!