Дрезденская картинная галерея,Германия

Дрезденская картинная галерея,Германия

 

Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или Дрезденская картинная галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линииВеттинов. Ныне входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.

Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики[1].

Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.

В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.

Строительство Цвингера

Здание Дрезденской галереи в составе Цвингера

Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея. Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие.

В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX—XX веков было переведено в Новую галерею.

Галерея в XX веке

Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта в шахтах от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. Судьба 450 картин собрания неизвестна. На протяжении 10 лет, поврежденные сыростью шахт картины из Дрездена, реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.

В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами.

Дрезденский триптих, Ян ван Эйк


Автор: Ван Эйк, Ян
Местоположение: Галерея старых мастеров
Жанр: Христианское искусство
Материалы: Краски
Создание: 1437 г.
Направления: Возрождение, Северное Возрождение, Dutch and Flemish Renaissance painting

 

 

Спящая Венера, Джорджоне (1510 г.)

Джорджоне
Спящая Венера. 1510
Venere dormiente
Холст, масло. 108 × 175 см

 

 

Сикстинская мадонна, Рафаэль (1512—1513 годы)

Рафаэль
Сикстинская мадонна. 1513—1514
Холст, масло. 265 × 196 см

 

 

Портрет мальчика, Пинтуриккио

 

Имя при рождении:

Бернардино ди Бетто ди Бьяджо

Дата рождения:1454

Место рождения: Перуджа

Дата смерти:1513

Место смерти: Сиена

Учёба: Перуджино

Стиль: Возрождение

Портрет молодого человека, Дюрер


Автор: Альбрехт Дюрер
Жанр: Портрет
Создание: 1521 г.
Направления: Возрождение, Северное Возрождение, Немецкий Ренессанс
Материалы: Древесина, Краски, Масляные краски

 

 

Динарий кесаря, Тициан


Автор: Тициан
Жанр: Христианское искусство
Создание: 1516 г.
Направления: Возрождение, Итальянский Ренессанс, Высокое Возрождение, Венецианская школа живописи
Материалы: Древесина, Краски, Масляные краски

 

 

Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар


Автор: Жан Этьен Лиотар
Местоположение: Галерея старых мастеров
Создание: 1744 г.–1745 г.
Материалы: Краски, Пастель

 

Блудный сын в таверне, Рембрандт

 

 


Автор: Рембрандт
Размеры: 1,61 м x 1,31 м
Местоположение: Галерея старых мастеров
Материалы: Масляные краски
Жанры: Автопортрет, Бытовой жанр
Направления: Барокко, Золотой век Голландии

 

 

Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер


Автор: Ян Вермеер
Местоположение: Галерея старых мастеров
Создание: 1657 г.–1659 г.
Жанры: Историческая живопись, Бытовой жанр
Материалы: Краски, Масляные краски
Направления: Барокко, Золотой век Голландии

 

Охота на вепря, Рубенс

Похожие статьи:

Возрождение (Ренессанс)Возрождение

Изобразительное искусствоИзобразительное искусство значение

ДизайнДизайн интерьера

ИмпрессионизмИмпрессионизм в живописи

МузеиМузей,, Mercedes-Benz",Германия


Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!