«Даная», Tiziano Veccellio.

«Даная», Tiziano Veccellio.

16 век  Италия.Картина   художника Тициано Вечеллио «Даная», писал жудожник эту картину для кроля Испании    Филипп II  1553-1562. Картина ,, Даная``, отличаеться от картины ,, Венерa´´, своеобразным драматизмом   который пронизывает всю картину.Даная прекрасна чувственная красота, но характерно, что Тициан вводит теперь мотив драматического переживания, мотив развития страсти. Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. Благодаря этому он передает подвижное единство формы и цвета, четкого контура и мягкой моделировки объема, которые помогают воспроизвести натуру, полную движения и сложных изменчивых соотношений.
В «Данае» мастер еще утверждает красоту счастья человека, но образ уже лишен былой устойчивости и спокойствия. Счастье — уже не постоянное состояние человека, оно обретается лишь в минуты яркого порыва чувств. Недаром ясной величавости «Любви земной и небесной» и спокойной неге «Венеры Урбинской» здесь противостоит ощущение взволнованного порыва сильных чувств. Исключительно выразительно сопоставление Данаи с грубой старой служанкой, которая жадно ловит в протянутый фартук монеты золотого дождя, алчно следя за его потоком.

Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное. Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Это столкновение характеров подчеркивается контрастом грубой, узловатой руки старухи и нежного колена Данаи, почти соприкасающихся друг с другом. В какой-то мере при всем различии образов Тициан здесь находит решение, напоминающее композицию его картины «Динарий кесаря». Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению абсолютного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким. В «Данае», хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты.


 

Похожие статьи:

Изобразительное искусствоКлод Моне.

НовостиГолливудский актёр Кшиштоф Лукашевич не только сценарист и режиссёр , но и художник график

Изобразительное искусствоКартина "Кувшинки", Клод Моне

НовостиЭксгумация Сальвадора Дали.

Изобразительное искусствоКартина Иоганн Генри Фюзели .Ночной кошмар (нем. Nachtmahr)


Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!