Дизайн интерьера

     Стили дизайна:

Авангард
Ампир
Античный
Африканский
Барокко
Восточный
Готика
Египетский
Кантри
Китч
Классицизм
Конструктивизм
Лофт
Минимализм
Ренессанс
Рококо
Романский
Техно
Хай-тек
Эклектика
Японский

 Авангард — это яркое, дерзкое направление, которое порывает с традициями и стандартным мышлением. Этот стиль стал знаком революционных устремлений молодежи начала 20 века, и в тоже время авангард явился еще и как своеобразный культурно-эстетический вызов, претендующий на создание нового искусства. Именно поэтому и было выбрано такое обозначение нового направления — «авангард», что означало «идущий впереди» или «передовой отряд». Авангард оперирует чистыми цветами — белый, черный, красный, желтый, зеленый. В одном помещении может использоваться несколько контрастных цветов одновременно, что будет способствовать динамике и экспрессии. Причем контраст может возникать не только между стенами, полом и потолком, но уже и в цветовой отделке стен. Для отделки интерьера в стиле Авангарда используются новейшие отделочные материалы: стеклообои, декоративные штукатурки, металлизированные обои, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия и т.д.

Мебель должна быть тоже своего рода экспериментом. Форма может быть строго геометричной, с четкими контурами без лишних деталей. Авангард избегает мелкого декора и отделки. Для интерьера отлично подойдет мебель из металла, дерева, стекла. Наряду с четкими формами и структурами особенно эффектно будут смотреться абсолютно бесформенные предметы, например, огромные кресла-подушки.

В духе авангарда — немыслимые конструкции — подвесные кровати или низкие кровати без ножек.

 Стиль ампир, ведущими мастерами которого были Персье и Фонтеп, тематически основывается на античности с внесением мотивов из помпейских росписей и отчасти — египетского искусства. Элементы пасторальности, характерные для стиля Людовика XVI, исчезают. Тематика ампира в значительной степени связана с героическими, триумфальными мотивами. Применяются гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи, мелкий позднеримский акант, античный геометрический орнамент (меандр и др.), фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, маскароны, рог изобилия, подражание помпейским канделяберным композициям, реже мотивы — фауны; египетские темы: сфинксы, мумии, обелиски. Композиции ампирного орнамента близка к римским образцам. Отмечается зеркальная симметрия. Фон заполняется слабо, орнамент располагается но краям поверхности. Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной.

Цветовая гамма ампира резко отличается от колористических решений, характерных для XVIII века. Вводятся интенсивные тона: пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый цвета. Широко применяется позолота.
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Для создания интерьера квартиры в античном стиле необходимо сделать перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты. По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей.

Стиль Античный.Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Для создания интерьера квартиры в античном стиле необходимо сделать перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты. По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей.

 Африканский стиль пропитан самобытным творчеством племен этого загадочного черного континента. Цветовая гамма — глубокие цвета, впитавшие жаркое солнце Африки. В основном это, терракотовые, кирпичные, песчаные и другие теплые краски. Цветовые сочетания строятся на контрасте светлого и темного. Очень часто в качестве такого контрастирующего цвета используют черный, которым окрашивают бордюры и другие отдельные элементы интерьера или мебели. Мебель должна выглядеть просто, она может быть не только деревянной, но и кованой, и плетеной. Интерьер украшают деревянные блюда для фруктов, экзотические скульптуры, ритуальные маски, стилизованные фонарики, картины в стиле наивного искусства. Интерьер любой комнаты вашего дома можно превратить в райский уголок, если его декорировать льняными салфетками и занавесками с вышитыми фигурками жирафов и тигров, сувенирами из африканского камня.

В этом стиле часто используются дорогостоящие материалы: кожа питона, крокодила, ящериц, шкуры зебры, жирафа, древесина венге, палисандра, пальмы.

Стиль барокко появился в семнадцатом веке. После нескольких десятилетий простоты в убранстве комнат человечество возвратилось к изысканности, великолепию и роскоши. Кроме того, новый стиль был наполнен сложностью, театральностью и непредсказуемостью. Здесь замысловатость, контрастность, повышенная эмоциональность отодвинули на второй план строгость, симметричность и прямолинейность форм стиля эпохи Возрождения.

Восточный стиль — богатый и роскошный стиль. 
Существенным элементом интерьера были окна, закрываемые резными решетками из тонкого алебастра или из дерева. Зарешеченные окна создавали в помещениях тонкий световой эффект. Сами оконные проемы, одинарные или сдвоенные, в большинстве случаев перекрывались арочками и располагались преимущественно в верхней части стен. Для обработки стен использовался мотив очень плоской арки. Поверхности стен в нижней части, решаемой как панель, покрывались тонкой орнаментикой.

Орнамент, применявшийся арабами и именуемый обычно арабесками, состоял из сложно переплетающихся в виде сетки декоративных мотивов, геометрического и стилизованного растительного характера с дополнением надписей, различных канонизированных почерков. Изображения человека запрещались мусульманской религией.

Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека.
Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое «лицо»: Активную роль в готическом интерьере играют перекрытия — гуртовые своды или в других случаях — массивные деревянные, дубовые балочные потолки с прогонами и второстепенными балками.

Окна в готических общественных и жилых зданиях становятся больше, они приобретают, так же как и в церквах, витражный характер. Оконные переплеты и цветное остекление придавали внутренним помещениям совершенно особый характер. Размеры самих стекол также увеличиваются. Помимо соединения свинцовыми полосками, они непосредственно связываются с каменными оконными переплетами. Цветная прозрачная мозаика явно вытесняется живописью на стеклах.

Каменные плитные полы чаще всего настилались в шахматную доску, но иногда получали и другой сложно-сплетенный рисунок.

Египетский стиль. Одна из первых высокоразвитых культур мира — египетская — позволяет нам впервые говорить о каком-то развитом стиле. Египетский стиль к тому же и прародитель почти всех последующих европейских. 
Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. Стены залов дворцовых сооружений покрывались живописью, раскрашенными рельефами, а также и поливными изразцами. Живописные изображения размещались и на потолках, а в отдельных случаях — и на полах. Содержанием росписей, помимо жанрово-бытовых сцен, являлись растительные мотивы — лотос, папирус, пальмы, виноградные лозы, ветки плодовых деревьев, а также изображения птиц, рыб и зверей.

Стиль кантри Стиль, приближенный к природе, зародившийся в салунах Дикого Запада. Отделка и интерьер должны выглядеть незамысловато, но естественно. Идеален бревенчатый пол. 
В качестве аксессуаров — простая керамика и стилизованный деревенский текстиль. Непременное отличие стиля — обилие природных материалов (соломка, дерево, льняные ткани, камни), занавески, чехлы и салфетки из тканей в клетку и полоску.

Мебель кантри — деревянная, по-деревенски грубоватая, с неполированными поверхностями или плетеная (кресла, диванчики, кресла-качалки).

Необходимый набор для спальни — это кровать и платяной шкаф из грубо обработанной древесины, для столовой — обеденный стол, буфет и табуреты. У каждого такого предмета — минимум функций и выраженная сельская простота. Предметы довольно громоздкие и чуть неуклюжие, однако создают неповторимую атмосферу тепла и уюта.

Стиль китч Определение «стиль — китч» появилось относительно недавно и означает оно новомодную категорию интерьеров. Основной идеей китча является насмешка над историей и художественными традициями, вкусами и стилями. Когда откровенная безвкусица становится принципом выбора, а бьющая в глаза несочетаемость цветов и предметов интерьера — его основной отличительной чертой. Например, позолоченная лепнина по карнизу, на ярко-синем потолке — крупные блестящие звезды, у стен симметрично стоят кадки с пальмами, а пол выложен керамической плиткой с восточными мотивами.

Классицизм. Классицизм — достаточно широкое понятие, включающее в себя сразу несколько стилевых вариаций. Это и классицизм XVIII века, эпоха ампира, неоклассицизма середины и конца XIX века. Небольшие отличия между ними строятся на основании предпочтения какой-то определенной эпохе Античности. 
Стены прямоугольных в плане помещений уже отделяются от потолков карнизами, или антаблементами, плоскости стен четко разграничиваются между собой. В больших помещениях стены расчленяются пилястрами и полуколоннами. Потолки часто обрабатываются кессонами; применяются лепные десюдепорты и фризы.

Конструктивизм. Конструктивизм появился в конце двадцатого века. Акцент делается на функциональности и рациональности помещения. Цвета лаконичны и подчеркнуто рациональны. Отличительной чертой конструктивизма в дизайне являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом Подчеркнутая ясность и незамысловатость форм сочетается с асимметрией и эксцентричностью общего дизайна. Обязательно обилие встраиваемой техники. Не допускается «лишних» предметов мебели. Выверенные пропорции, применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. В помещении деление на зоны осуществляется абстрактным образом, чаще всего за счет легких передвижных перегородок. Никаких коридоров, замкнутых пространств — все четко, функционально.

 Лофт (loft по-английски — чердак). Лофты появились на свет в богемном районе Нью-Йорка в сороковых годах прошлого века. 
Лофт — это просторная квартира, расположенная в бывшем индустриальном здании, в частности, в фабричных, складских и подсобных помещениях. Детали из промышленного прошлого — балки, трубы, бетон и кирпич — придают фабричному жилью особую специфику. 
Основной принцип устройства лофта — огромное открытое пространство, которое насчитывает не одну сотню квадратных метров, а порой переваливает и за тысячу. Зайдя в такое помещение, можно разглядеть его противоположный угол, поскольку обычно изолируются только спальня, санузлы и подсобные помещения. В дизайнерском оформлении обычно преобладают металл, стекло и пластик. Стены отделаны максимально просто, без излишеств. Состаренная кирпичная кладка считается особым шиком.

Общую атмосферу стиля поддерживают напольные вазы, мягкие пуфы, разные безделушки. Мебель в такой квартире яркого цвета и имеет необычные формы.

Минамализм.Строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и красиво. 
Самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света. Минимализм предполагает работу с большими плоскостями, подчеркнутую естественность цвета, монохромность, максимально простую отделку: краска, паркет. Все сложные конструктивные элементы должны быть скрыты. Присутствует лишь самая необходимая мебель, да и та имеет простейшую форму. Помещение может быть украшено какой-либо картиной, но ни в коем случае не вычурной и не яркой. Такой элемент должен располагаться так, чтобы ничто не мешало его созерцанию. Главный акцент на высоком качестве материалов и игре фактур. Для этого стиля характерны большие окна, металлические столешницы на кухне, ножки стульев, стойки стеллажей. Солнечный свет, отраженный от стекла и гладкого металла создает атмосферу радости и легкости.

Стиль ренессанс.Устав от помпезности мрачного Средневековья, его возвышенных морализованных форм, человечество опять обратилось к утерянным идеалам Античности. 
Внутренняя структура жилых и дворцовых сооружений эпохи Ренессанса отличалась четкостью и простотой расположения помещений. 
Стены чаще всего имели внизу высокую — обычно дубовую филенчатую панель, выше по оштукатуренной поверхности производилась окраска, в парадных помещениях — фресковые росписи, в отдельных случаях сюжетно-тематические или орнаментальные с использованием растительных мотивов. Распространены были и тканые ковры-шпалеры, которые навешивали на стены. Они содержали сюжетные композиции с орнаментальным обрамлением, включавшим подчас отлично нарисованные эмблематические и геральдические мотивы.

Стиль рококо. Достаточно стремительное развитие интерьерного искусства в XVIII веке обусловило частую смену стилей внутренней отделки домов. Одновременное сосуществование сразу трех направлений повлияло на развитие стиля рококо. Это было логическое завершение барокко и начало классицизма. 
В стиле рококо ордера в декорировке не употребляются. Единственным приемом оформления стен являются филенки и панно. Карниз как таковой часто отсутствует и заменяется тонкой тягой. Обнаруживается тенденция к слиянию основной плоскости стены с вышележащей падугой, с тем чтобы стена незаметно переходила в плафон.

Романский стиль используется крайне редко, при этом чаще в планировке и внешнем оформлении здания, чем в интерьере. 
Этот стиль сформировался в эпоху раннего Средневековья, и суровость нравов тогдашней поры наложила на романский стиль свой отпечаток. 
Важным элементом интерьера был открытый очаг, завершавшийся вытяжным навесом — козырьком. В вечернее время он давал дополни¬тельное освещение.

Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. 
Архитектура этого стиля основана на строгой геометрии пространства и предметов. Особую роль в интерьере играет свет. Отделка зданий — листы отражающего стекла. Коммуникации, которые обычно стараются скрыть, являются продолжением декора. Трубы и провода окрашивают в яркие цвета, а иногда закрывают стеклянными перегородками. Интерьеры создают ощущение техногенной катастрофы и больше похожи на интерьеры производственных помещений и гаражей. Мебель напоминает оборудование: стальные шкафы, стулья и табуреты из гнутых металлических труб. На ножки стульев и столиков часто крепятся ролики. Популярны бесформенные пуфики без ножек, напоминающие обычные мешки.

Хай-тек (от high technology — высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности конструктивисты. 
Интерьеры в стиле хай-тек — это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета, плюс идеальные пропорции. В цвете и материале никаких особых предпочтений у такого стиля нет.

Стиль эклектика. В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны.

Японский стиль.Чтобы создать в своем доме японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве дома. Такой интерьер практически всегда минималистичен — и в этом зачастую таится философский смысл. 
Простой, функциональный и элегантный интерьер. Основная идея японского интерьера — гармоничность и близость к природе. Материалы в основном естественные. Ткани: шелк и хлопок.

 

 

Похожие статьи:

МузеиДрезденская картинная галерея,Германия

ИмпрессионизмИмпрессионизм в живописи

Возрождение (Ренессанс)Возрождение

МузеиМузей,, Mercedes-Benz",Германия

Изобразительное искусствоИзобразительное искусство значение

236 просмотров

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии 1

0 Strannik #
29 июня 2017 в 07:53
Чтобы создать в своем доме японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны
Мне понравился японский стиль. Да, я знаю особенности японской культуры, в чем-то их могу понять. Но нужно быть японцем, чтобы впитать их мировоззрение. Простое понимание культуры недостаточно, чтобы рискнуть создать в доме японский стиль.
Думаю многие согласятся с этим.